Несколько слов о "состоятельных" колхозниках при Сталине
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Когда я декламирую такие статьи, как «К мифу о том, что колхозники при Сталине были нищими», то лишний раз убеждаюсь в справедливости утверждения доктора Геббельса о том, что чем ужаснее ложь, тем быстрее в неё поверят.

Несколько слов о "состоятельных" колхозниках при Сталине

Это насколько нужно быть циничным, лживым, бессовестным и беспринципным человеком, чтобы утверждать, что вящая часть наличных денег (76%), ходивших в стране в сталинские времена, была на руках сельских жителей, вкалывавших за трудодни, то кушать не получавших за свой каторжный труд наличных денег?

У «совков», судя по всему, закостенели последние мозговые извилины, если они отворённым текстом начинают гнать откровенную «пургу»…

Несмотря на то, что я родился в 1961 году, мне ещё удалось захватить отголоски колхозной нищеты сталинских пор.

Лишь после того, как Хрущев отменил сталинские драконовские законы для колхозников, стал платить им пенсии и зарплаты, люд в селе, вздохнув свободно, получили возможность постепенно налаживать свой быт.

Для особо упёртых «совков» напомню, что для колхозников трудодни бывальщины отменены лишь в 1966 году!

А до этого момента в селе заработную плату наличными деньгами получали лишь чиновники, преподавателя, врачи, почтальоны – короче, категории работников, относившихся к госслужащим.

Налоги были просто сумасшедшие – платить нужно было за всё: за любое плодовое дерево, за каждый куст ягод, на личную тягловую живность… Причём платить налоги нужно было НАЛИЧНЫМИ Денежками (вам не смешно?).

Чтобы избавить себя от налогов, селяне уничтожали плодовые деревья самыми изощрёнными способами (поливали керосином, вбивали в дула медные гвозди и т.д.). И если фининспектор сумел доказать, что дерево было погублено умышленно, то на колхозника налагался большенный штраф.

Если у колхозника в подсобном хозяйстве была свинья, то забив её, он обязан был сдать её шкуру государству БЕСПЛАТНО. А ведь ещё была норма по сдаче государству продуктов ПО ГОСЦЕНАМ… )))

Райская жизнь, не правда ли?

Однажды, рассматривая фотографии из семейного альбома, я спросил у папу, почему он и многие его товарищи надевали фуфайки, когда ходили на свидания к своим девушкам? Мама на мой вопрос рассмеялась, а сорванный моим вопросом отец, вышел покурить.

Оказывается, что даже в середине 50-х годов жители сёл ещё испытывали острую проблему с приобретением платья. А рабочая одежда, в том числе и фуфайки, выдавались колхозами своим работникам бесплатно. Так вот, их хранили, чтобы было в чём к девчатам на рандеву бегать, а на работу ходили в обносках…

После отмены трудодней в сёлах жизнь забила ключом! Начав получать наличные денежки за свой труд, жители первым делом бросились улучшать свои жилищные условия.

Моё село с 1966 по 1969 годы преображалось на глазах – на пункте ветхих мазанок строились удобные кирпичные дома. Каждый дом строился «всем колхозом» – каждый человек вносил свою посильную лепту…

Пенсионеры сделались получать мизерные пенсии, НО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ – моя бабушка, например, до 70-х годов получала 20 рублей 50 копеек…

Уместно, улучшение жизни в селе сразу же отразилось и на фотографиях, сделанных в конце 60-х годов – на них мой отец уже красовался не в фуфайке как до женитьбы, а в модном по тем порам костюме. А мама так вообще выглядела как воздушная дюймовочка…

>