Угодил под два поезда: что привело к аварии с автобусом в Свердловске
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Угодил под два поезда: что привело к аварии с автобусом в Свердловске

Прослушать новинка Остановить прослушивание

Угодил под два поезда: что привело к аварии с автобусом в Свердловске

Архивный снимок

Архивный снимок

ТАСС 10 ноября 1990 года произошла одна из самых масштабных аварий на железнодорожных переездах в истории СССР. Автобус ЛиАЗ угодил под скоростную электричку в Свердловске, а затем был повторно сбит товарным поездом. Погибли 16 человек, в том числе водитель. Нерабочее состояние шлагбаума и жажда шоферов проскочить перед прибывающим поездом приводило к катастрофам с пугающей регулярностью.

Угодил под два поезда: что привело к аварии с автобусом в Свердловске

      Сразу три крупные аварии на железнодорожных переездах с автобусами ЛиАЗ случились в 1990 году. Во всех случаях ДТП привели к многочисленным жертвам. Так, 8 июля транспортное средство с дачниками, двигавшееся из Падозера, столкнулось с поездом на черты Суоярви — Петрозаводск в Карелии. Водитель решил проскочить перед приближающимся электропоездом, несмотря на красные огни светофора и звуковую сигнализацию. Тепловоз распорол правый борт ЛиАЗа и продвинулся еще на километр. Из 80 пассажиров автобуса погибли 35. Многие сделались инвалидами.

      А 10 ноября того же года похожий инцидент случился в Свердловске.

      Автобус ЛиАЗ-677М следовал по маршруту № 29 из поселка УралНИИСХоз до станции Кольцово. Линия пролегал через железнодорожный переезд у платформы Хуторята. За рулем находился молодой шофер Калинин. Его стаж на маршруте не превышал нескольких месяцев.

      В тот день шлагбаум не трудился, но световая и звуковая сигнализации были исправны. В регионе стояла минусовая температура. Когда автобус подъехал к переезду, особый сигнал проинформировал о приближении поезда. Водитель Калинин, однако, решил воспользоваться тем, что шлагбаум был поднят, и проскочить. В противном случае ожидание позволения на проезд могло занять много времени.

      Продолжив движение, шофер успел заметить подходящий состав, но не смог затормозить из-за образовавшейся на переезде наледи.

      В итоге в ЛиАЗ на целом ходу врезалась скоростная электричка № 6703 Тюмень – Свердловск, следовавшая по первому пути. От удара у нее сошел с рельсов первоначальный вагон, но контррельс не позволил выйти за габарит пути всему составу. Автобус протащило по путям. Он получил значительные повреждения и остался стоять на линиях в раскуроченном виде, поскольку Калинин, судя по всему, погиб в этом столкновении. Пассажиров раскидало по путям на дистанции возле 50 м.

      Через несколько минут в заднюю часть ЛиАЗа врезался встречный товарный поезд. Он только что отправился со станции Исток и еще не поспел набрать скорость. Машинист пытался тормозить, но не сумел остановить поезд.

      В открытых источниках виновником трагедии называется водитель Калинин: он якобы желал побыстрее окончить смену и вернуться домой на празднование дня рождения сына. Данная версия выглядит подозрительной, поскольку ЧП случилось в 11:15. До завершения работы Калинину оставалось еще несколько часов. Распространено и предположение о том, что шофер пытался проскочить закрытый переезд, опасаясь пробуксовки в момент, когда автобус тронулся бы с пункты после прохода поезда. Калинин знал, что региональная электричка имеет плановую остановку на Хуторятах. На его беду, маршрут № 6703 был один-единственным, проходившим платформу без остановки.

      Помимо шофера погибли 15 человек. А через два месяца от сердечного приступа умер директор автобусного парка.

      Уже 22 ноября вылитый случай произошел в Донецке: в результате столкновения автобуса с поездом на железнодорожном переезде погибли 19 и получили телесные повреждения 13 человек. Водитель при этом не пострадал.

      Одна из наиболее масштабных крушений на железнодорожных переездах тоже имела место на Украине — 12 октября 2010 года у города Марганец в Днепропетровской районы. И в этом случае автобус БАЗ А079 «Эталон» выехал на пути при запрещающем сигнале. На скорости 82 км/ч в него врезался электровоз ВЛ8.

      Локомотив протащил автобус возле 300 м. Погибли 45 человек, семеро получили ранения.

      А 26 сентября 1996 года в поселке Мокрый Батай Ростовской районы в аварию попал школьный автобус, ехавший в станицу Кировская: шофер не заметил приближающийся поезд в сильном тумане. В заключительный момент он применил экстренное торможение, но уже не смог уйти от столкновения. Тепловоз тянул ПАЗ-672М примерно 100 метров. Жертвами ЧР сделались 21 ребенок и один взрослый.

      Одно из первых в истории ДТП на железнодорожном переходе датируется 1 декабря 1930 года, когда в Ленинграде груженый товарный поезд столкнулся с трамваем. Погибли 28 человек, 19 получили ранения.

      Ключ

      >