Ужаснее «Титаника»: самые смертельные кораблекрушения
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Ужаснее «Титаника»: самые смертельные кораблекрушения

В ХХ столетье произошло множество кораблекрушений, унесших десятки тысяч жизней. «Газета.Ru» рассказывает о крупнейших из них.

Ужаснее «Титаника»: самые смертельные кораблекрушения

Санкции против России

Декламируйте также

  • От миссии на Марс до новых кораблей: планы Роскосмоса по покорению Вселенной на ближайшие годы

  • Титаны в отрыве.
    Как и отчего меняется современная интернет-торговля

  • Свободная касса

  • В Тимирязевке новый декан

  • Настройки ракеты были под Байконур, не посчитали азимут

  • Космический хайп

Когда выговор заходит о кораблекрушениях, первым в голову приходит «Титаник», крушение которого унесло около 1500 существований. Однако в ХХ веке случались куда более трагичные и масштабные, но менее известные в массовой культуре катастрофы.

Реклама

«Донья Пас»: столкнулся с танкером

Одно из крупнейших кораблекрушений случилось в 1987 году. Филиппинский паром «Донья Пас» столкнулся с танкером «Вектор», на борту какого находилось 1050 куб. м. бензина и других нефтепродуктов.

«Я подошел к окну, чтобы посмотреть, что случилось, и увидел, что море охвачено огнем… Пожар распространился скоро, языки пламени были повсюду»,

— рассказывал один из 24 выживших пассажиров Пакито Осабель.

Столкновение случилось ночью, когда большинство пассажиров уже спали. Как позже показало расследование, причиной катастрофы стала халатность команд обоих кораблей. Ни на «Донье Пас», ни на «Векторе» не бывальщины установлены навигационные приборы, последний вообще не имел лицензии на морские перевозки и занимался ими нелегально.

Ужаснее «Титаника»: самые смертельные кораблекрушения

Перед столкновением на капитанском мостике «Доньи Пас» был всего один член команды, остальные ушли пить пиво и смотреть телевизор. По официальным данным, на борту было 1553 человека – 1493 пассажира и 60 членов экипажа. Однако реальная цифра оказалась намного рослее. К 1999 году занимавшаяся расследованием комиссия огласила окончательные данные: на борту парома находился 4341 пассажир.

Представители Sulpicio Lines, какой принадлежал паром, пообещали выплатить семьям погибших по 20 тыс. филиппинских песо. Компенсацию семьи получили только в марте 2017 года.

«Ориа»: врезался в утесы

Грузовой норвежский пароход «Ориа» был спущен на воду в 1920 году. Когда началась Вторая всемирная война, он использовался как конвойный корабль. В июне 1940 года пароход направлялся в Северную Африку. В Касабланке его захватили немцы, а годом запоздалее он попал в руки французов. В 1942 пароход был возвращен Норвегии, но в скором времени владельцы передали его немецкой компании.

Ужаснее «Титаника»: самые смертельные кораблекрушения

В 1943 году Италия вышла из брани, а немцы сумели захватить освобожденный ее войсками архипелаг Додеканес. Немцы переправляли морем в континентальную Грецию десятки тысяч итальянских военнопленных. Для этого они использовали в том числе и пароход «Ориа». 11 февраля 1944 года он вышел с острова Родос и направился в греческий порт Пирей. На борту были около 4200 итальянских военнопленных офицеров и солдат, 30 охранников, 60 немецких солдат и 23 члена экипажа.

На вытекающий день пароход сменил курс из-за шторма, налетел на скалы у острова Патроклос у мыса Сунион в Аттике и затонул. Кораблям, сумевшим подойти к месту крушения только на следующий день, удалось спасти менее 30 человек. Все остальные погибли.

Новинки smi2.ru

«Kiangya»: налетел на мину

На борту затонувшего в первые дни декабря 1948 года китайского судна «Kiangya» находилось, по различным данным, до 4,5 тыс. пассажиров при вместимости корабля 1186 пассажиров. Большинство из них были беженцами, спасавшимися от ужасов гражданской брани. Официально на борту находилось 2150 беженцев.

Ужаснее «Титаника»: самые смертельные кораблекрушения

Недалеко от Шанхая судно, по всей видимости, налетело на мину. Из-за образовавшейся пробоины кораблю скоро пошел ко дну.

Ситуация осложнялась тем, что находившиеся поблизости суда не знали о катастрофе — прийти на помощь погибавшим пассажирам было некому.

Когда, наконец, иные суда подошли к месту крушения, им удалось спасти лишь около 700 человек. Число погибших составило от 2750 до 3920 человек.

«Вильгельм Густлофф»: истреблён торпедой

Немецкое десятипалубное судно «Вильгельм Густлофф» было спущено на воду в 1937 году. До Другой мировой войны оно использовалось как плавучий дом отдыха, затем — как лазарет во время военных действий германской армии в Польше, как плавучая казарма и как учебное корабль.

Ужаснее «Титаника»: самые смертельные кораблекрушения

В начале 1945 года многие корабли начали вывозить беженцев из Восточной Пруссии, занятой советскими войсками, в регионы Германии. Народонаселение паниковало, количество беженцев исчислялось миллионами. «Вильгельм Густлофф» стал принимать беженцев на борт 22 января.

Вначале на корабль можно было попасть только по специальному пропуску, но из-за обилия беженцев брать стали всех сряду, преимущественно — женщин и детей.

Судно отошло от Пруссии 30 января. По современным оценкам на борту должно было быть 10 582 человека: 918 курсантов младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок, 173 члена экипажа корабли, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих, и 8956 беженцев, в основном стариков, дам и детей.

Из-за переполнения кораблю шел медленно, вдобавок вопреки всем нормам военной практики он был ярко освещен. Его приметил командир советской подводной лодки С-13 Александр Маринеско. Он выпустил по судну три торпеды, одна из которых попала в машинное филиал. Еще одна угодила в нос судна, а другая — в пустой бассейн, где были размещены женщины флотского вспомогательного батальона.

Доля команды корабля осталась внизу, в заблокированных отсеках. Заниматься спуском шлюпок на воду было практически некому. Отдельный из них все же удалось спустить, пассажиры одной из шлюпок погибли от обрушения зенитной установки.

Спустя час «Вильгельм Густлофф» целиком затонул.

Спастись удалось, по разным оценкам, 1200-1500 пассажирам. Около 10 тыс. погибли. Через две недели, 10 февраля 1945 года, подводная ладья С-13 под командой Маринеско потопила еще один большой немецкий корабль «Генерал Штойбен», в результате чего погибло около 3700 человек.

«Монблан»: подорвался в Галифаксе

Грузовой французский корабль «Монблан» погубил не пассажиров, а тысячи жителей канадского города Галифакс. 25 ноября 1917 года в Нью-Йорке на корабль было погружено около 2500 тонн взрывчатки, которую оно должно было доставить в Бордо. Галифакс был промежуточным пунктом на маршруте.

«Монблан» попытался забежать в порт Галифакса утром 6 декабря. В это время из порта выходил норвежский пароход «Имо». Капитаны обоих кораблей не сумели избежать схватки, и «Имо» протаранил «Монблан». Затем норвежский пароход дал задний ход и ушел, а на «Монблане» вспыхнул пожар — при схватке разлилась жидкая взрывчатка, которую подожгли искры, возникшие при расцеплении судов.

Ужаснее «Титаника»: самые смертельные кораблекрушения

Норвежский пароход «Имо»

Команда «Монблана» по распоряжению капитана тут же покинула корабль. Брошенное судно отнесло к берегу и оно уперлось в деревянный пирс. Горящий пароход привлек внимание обитателей Галифакиса, они стали стягиваться на набережную. Они не знали, что находится на борту корабля.

В 9 утра прогремел взрыв.

Почти 2000 человек погибли на пункте. Еще столько же пропали без вести. Около 9000 получили ранения разной степени тяжести, 400 потеряли зрение. Зона Ричмонд в северной части города практически полностью был стерт с лица земли. Всего в городе было полностью сломано 1630 зданий, еще 12 тыс. было сильно повреждено.

Погиб и капитан «Имо». Капитан самого «Монблана» выжил и впоследствии предстал перед судом. По итогам разбирательств его взяли, но уже через год он был освобожден и вернулся к работе.

>