Секрет гибели «Механика Тарасова»: что на самом деле произошло в 1982 году
12 февраля 1982 года из Канады в направлении Европы вышло советское корабль «Механик Тарасов». Через 4 дня в 200 милях от острова Ньюфаундлен «Тарасов» попал в шторм. Помощь заграничных коллег капитан отчего-то отверг. В результате из 37 членов экипажа выжить удалось только пятерым.
Как это случилось
16 февраля 1982 года в Атлантическом океане разыгрался шторм возле 12 баллов. Контейнеровоз «Механик Тарасов» получил крен. Однако капитан судна Анатолий Былкин (хобби – фотограф), не подал интернациональный сигнал SOS, а всего лишь отправил радиограмму в пароходство. Относительно недалеко от места аварии «Тарасова» находилось советское рыболовное корабль «Иван Дворский», которое тут же отправилось на выручку. Примерно в это же самое время на связь с «Механиком Тарасовым» вышел фарерский тральщик Sicurfari. Капитан Ольсен предложил Былкину помощь, но тот отказался, сославшись на то, что «Дворский» уже на подходе. Несмотря на слова Былкина, Ольсен разрешил далеко от советского контейнеровоза не отходить.
Глубокой ночью «Механик Тарасов» ушел под воду. Экипажу подоспевшего «Ивана Дворского» удалось подогнуть только одного человека, который, к сожалению, скончался. А вот команда Ольсена подняла на борт Sicurfari 9 советских граждан. Истина, из них только пятеро вернулись к жизни.
Почему это случилось
Почему же произошла эта трагедия и кто в ней виноват? Эксперты утверждают, что в силу своей конструкции корабля вроде «Механика Тарасова» совсем не подходили для плавания в открытом океане. Они в основном использовались на море. Именно поэтому штормовая вал с такой легкостью накренила корабль.
Кроме этого, на судне находился груз: контейнеры и рулоны газетной бумаги. Есть предположение, что плохо закрепленные контейнеры повредили балластную цистерну, в которую во время аварии члены экипажа пытались закачать воду, чтобы выровнять корпус корабля.
Отчего не приняли помощь
Выжившие члены экипажа «Механика Тарасова» объясняли отказ своего капитана от помощи датских коллег тем, что они до заключительнее минуты думали, что все обойдется. Перед тем, как контейнеровоз затонул, все моряки оделись потеплее и выпили немного спиртного для того, чтобы не застыть в ледяной воде.
Впоследствии многие из тех, кто знал о трагедии, обвиняли во всем капитана Былкина, который не позволил Sicurfari избавить терпящих бедствие. Ходили слухи, что Былкин ожидал повышения по службе – и не хотел связываться с иностранцами.
Как бы то ни было, никого официально виновником трагедии не огласили.