Цивилизованное наследие Китая, оставшееся с тех времен, когда Китайская империя была могущественной державой (конец XIV — начало XV вв.), огромно, и отпечатки его можно обнаружить во многих странах. У китайцев существовала куда более древняя традиция мореплавания, опыт хождения по морям-океанам и развития навигационной техники, нежели у какого-либо европейского народа. Огромный флот Чжэн Хэ, заключавшийся из гигантских "плавучих сокровищниц" и многочисленных кораблей снабжения, явился результатом воплощения в жизнь расширенной кораблестроительной программы, какая, в свою очередь, могла быть принята только по той причине, что ее поддерживала вся гигантская экономическая мощь Китайской империи. Крохотные каравеллы Кабрала, Диаша и Магеллана по сравнению с "плавучими сокровищницами" Чжэн Хэ выглядят прогулочными лодочками. Императорский Китай достиг величия и обратился в могучую морскую державу, а его приморские города стали центрами мировой торговли.
Историк Сэм Уиллис занимается историей мореходства "кораблей-сокровищниц" императорского Китая. От Южно-Китайского моря до Малаккского пролива он исследует маршруты плавания самого большенного флота Средневековья.

Оригинальное название: Maritime Silk Road
Ведущий: Сэм Уиллис
Продолжительность: 2 х са. 44 мин.
Производство: National Geographic
Год выхода: 2017

1 серия: Плавучая сокровищница

2 серия: Тропа пряностей

>