Индейцы вправе не чувствовать теплые чувства к тем, кто пришел из России
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Индейцы вправе не чувствовать теплые чувства к тем, кто пришел из России

“Из-за войны части местного населения на Аляске за снос памятника русскому губернатору Александру Баранову сейчас поднялась волна шумихи на ток-шоу в манере “наших бьют”, – пишет аналитик и публицист в Facebook.

“Насколько понимаю, с идеей сноса выступили индейцы-тлинклииты, с которыми у российских колонистов уложились непростые отношения и даже произошла война. Война небольшая, на несколько тысяч погибших, но для небольшого же племени на слабозаселенной территории она, разумеется, осталась памятной.

Вопрос простой, с какой стати потомкам воевавших индейцев испытывать нежные чувства к человеку, с каким они воевали? К человеку лично скорее всего неплохому, талантливому управленцу, успешно развивавшему российские колонии, но пришедшему на их землю с довольно банальной целью – выкачивать оттуда ресурсы, строить поселения, отбирать у них охотничьи угодья?

Каким бы ни был хорошим Баранов собственно, для местного населения он являлся колонизатором, чужаком, захватчиком. И реакцию получил соответствующую. Кстати, не думаю, что он и сам заморачивался на благоглупости, вроде тащить свет разума отсталым народам, время было циничное, кто первым отхватил кусок, тот и прав. Эффективность колонии исчислялась не числом построенных школ или больниц, уж не знаю, были ли они вообще, а прибылью, выжатой из местных ресурсов и населения.

Так вот, повторю вопрос – с чего здешним аборигенам его любить, тем более, что и Баранов, и Россия оттуда ушли, а пресловутые тлинклииты остались. На своей, кстати, земле.

Я против войны с памятниками, но также и против заламывания рук и обид по любому поводу. Баранов и Россия пришли на Аляску по законам того поре и вели себя, кстати, мягче многих других колонизаторов в других частях земного шара. Но были и жесткость, и жертвы. Все сообразно праву 19-го века.

Индейцы также вправе реагировать на это со своей точки зрения и вправе не испытывать теплые чувства ни к тем, кто пришел из России, ни к гостям из Лондона или Нью-Йорка.

Если линией решения местной общины, безо всякого эпатажа, памятник снесут, я это пойму. Если так же, по закону и с доброй воли общины он останется – также постигну.

Но обид и стремления подъесть Россию в любом случае не испытаю. Издержки прошлого и колониализма остаются и требуют оплат”.

 

>