«Пирамида для жертвоприношений»: что символизирует мавзолей Ленина
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

«Пирамида для жертвоприношений»: что символизирует мавзолей Ленина

С первого взора на мавзолей, в которым до сих пор покоится вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ульянов-Ленин становится ясно, что его форма чужда русской зодчеству. Между тем, его строил русский архитектор Алексей Викторович Щусев, который до революции состоял на службе у Священного Синода, строил святилища и проектировал иконостас церкви во имя Успения Богоматери в Киево-Печерской Лавре.

Тем сильнее удивляет форма мавзолея, созданная русским зодчим и вдали отстоящая не только от русской архитектуры в целом, но и от христианства вообще. Мавзолей действительно напоминает пирамиду – культовое сооружение многобожников, чьи жрецы, возложив в основание подобной погребальницы мумию, создавали таким образом огромную кумирню, посвященную богам. В Красной России таким господом был некий Новый мир и олицетворяющий его почивший вождь.

Пирамида – дань моде

Архитекторы объясняют странный вид сооружения тем, что во всем вселенной, и в том числе в России, в XIX веке в моду вошел египетский стиль. Это было связано с множеством археологических открытий и общим заинтересованностью к культуре древних народов.

Искусствовед Вера Александровна Дубровина в статье «Интерпретация архитектурного наследия Древнего Египта в раннем советском зодчестве» строчит, что в это время по Европе распространись мода на иероглифы, сфинксов, пирамиды и обелиски.

Еще до революции в России в этом стиле стали оформлять доходные дома в обеих столицах, основывали египетские интерьеры и памятники на могилах. После революции большевики обратились к этому стилю в полной мере.

Имело ли это внутренний смыл? Конечно. Разрушая православные храмы и низвергая наземь кресты, они воздвигали обелиски и пирамиды, полностью старясь изменить лик края.

Любопытно, что первое распространение пирамид и обелисков связывают с Французской революцией 1789—1794 гг. Искусствоведы твердят о том, что новое время якобы спрашивало исключительно новых символов, но знающим людям становилось очевидно, что символы почему-то использовались самые старые – языческие.

Зиккурат – пирамида для человечьих жертвоприношений

Решение о строительстве усыпальницы на главной площади страны было принято через четыре дня после смерти Ленина. Изумительно, но оба проекта, которые были предоставлены на рассмотрение большевистскому правительству, основывались на пирамидах.

Предпочтение отдали проекту Щусева, так как он гремел умением вписать новое здание в уже существующий ансамбль. И действительно, когда через несколько лет начали возводить постоянное каменное постройка, архитектор умело встроил мавзолей в ансамбль имперской архитектуры.

Еще вчера строивший христианские церкви, Щусев взял за основу мавзолея ступенчатый зиккурат, – эта конфигурация пирамиды была распространена в языческом Древнем Вавилоне. В Египте они тоже использовались – самая близкая по форме к мавзолею пирамида – это пирамида Джосера эпохи Посредственного Царства в Саккаре и пирамида Великого Кира II (VI век до н.э) в Месопотамии.

Форму пирамиды пришлось слегка изменить – было учтено пожелание вождей сделать из усыпальницы трибуну и принимать на ней парады.

Искусствоведы находят, что ступенчатая «лаконичная» форма пирамиды просто «повторяла» зубцы кремлевской стены и «прекрасно гармонировала» с башнями собора Василия Великого, а кроваво-красный гранит основывал некий общий ансамбль и «оттенял» храм, Кремль и здание Исторического музея «завершая тему ярусной пирамидальной композиции площади».

Всеобщая высота мавзолея вместе с подвалами составила 36 метров – это высота современной десятиэтажки. Над землей возвышается только 12 метров, а ширина видной части составляет 24 метра. «Подошва» мавзолея – это квадрат с длиной стороны в 72 метра, длина диагонали составляет 104 метра, а угол наклона пирамиды равновелик классическим 45.

Это не мавзолей – это алтарь

Люди, интересующиеся вопросами духовности, считают, что большевики сознательно поставили на главной площади Алой империи зиккурат. Этой «новой» старой формой они не только хотели подчеркнуть отречение от Старого мира, от тысячелетней истории страны, которое они уничтожили, но и от христианства. Возможно, они использовали или хотели бы его использовать в прямых оккультных целях.

Есть предположение, что Щусев не попросту скопировал форму зиккурата, он и в план здания заложил особую символику, взяв за основу внутренней организации мавзолея Пергамский алтарь, какой христиане называют «Престолом сатаны» – это утверждение опирается на «Апокалипсис» апостола Иоанна, в котором Господь обращается к Ангелу Пергамской храмы со словами «Ты живёшь там, где престол сатаны» (Откр. 2:12—13). Эти слова богословы связывают с культом Асклепия, в храме которого содержался огромный ехидна, в христианстве символизирующий дьявола.

На это указывает схожесть плана сооружений, ступенчатый потолок мавзолея и странный несимметричный выступ, на каком вожди СССР принимали парады. В нем нет никакого архитектурного смысла, и гораздо логичнее было бы разместить вождя в центре трибуны, но зато достоверно такой выступ есть на Пергамском алтаре – то есть он скопирован оттуда Щусевым.

Очевидно, что архитектор, ранее служивший в Синоде, не мог не ведать, что именно он создает. Скорее всего, прекрасном понимали это и красные вожди, имевшие начатки богословского образования. Например, Иосиф Сталин обучался в духовной семинарии, а Феликс Эдмундович Дзержинский – в юности мечтал стать священником.

Судя по всему, в 1930-м году у стен Кремля был возведен зиккурат, символизирующий поклонение демоническим мочам, и построен он был специально в форме жертвенного алтаря, на который и была принесена целая христианская страна.

Совершенно очевидно, что большевики бывальщины богоборцами. Ясно так же, что зиккурат, построенный на главной площади Красной империи должен был подменить все православные святыни. И с этой задачей он справлялся – в СССР очередность к мавзолею всегда была огромной: каждый советский человек, приехав Москву, хотел посмотреть – кто из любопытства, а кто из соображений почитания, на созданную советской наукой мумию Ленина.

Что же прикасается предположений эзотериков о том, что мавзолей в СССР служил еще и непонятной «энергетической антенной», контролирующей сознание масс, то с этой функцией он открыто не справился – он еще стоит в сердце Москвы, а СССР пал.

>