Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу

Сообразно древней легенде Мелюзина была дочерью шотландского короля и феи. В результате проклятия она была обречена каждую субботу обращаться из дамы в чудовище. Две её ноги становились рыбьими хвостами. Изображение Мелюзины встречается повсеместно. Оно является частым геральдическим символом. Сказания об этой фее кушать у каждого европейского народа и многие королевские династии ведут от неё свой род. Изображение Мелюзины даже стало эмблемой Starbucks. В патриархальном Средневековье этот символ дамской власти стал настоящим орудием пропаганды.

Фея Мелюзина

Мелюзина впервые упоминается как мифическое существо в средневековой литературе в крышке 12 и начале 13 веков. Её связывают с самыми могущественными французскими дворянами того времени, семейством Лузиньян.

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Фея Мелюзина.

В исторических текстах клирика Готье кушать романтичный миф. Это история о молодом человеке по имени Хенно. Он встретил в нормандском лесу прекрасную деву, которая горько рыдала. Она рассказала юноше о том, что её корабль потерпел кораблекрушение и она одна смогла спастись. Корабль вёз её во Францию, ко двору короля, женой какого она должна была стать.

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Мелюзина в лесу.

Девушка сказала, что её зовут Мелюзина. Молодые люди страстно полюбили товарищ друга и поженились. Жили они долго и счастливо, у них было много детей. Всё было прекрасно, пока в дело не вмешалась свекровь. Мама Хенно заметила, что жена её сына боится принимать причастие и быть окропленной святой водой. Она подсмотрела за невесткой, когда та купалась и разузнала её страшную тайну. Оказывается, Мелюзина превращается в дракона! Подговорённый матерью Хенно облил жену святой водой. Мелюзина жутко взвыла, выпрыгнула в окно и исчезла навсегда. Готье писал, что его современниками были многие из потомства Хенно и его жены-драконицы.

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Драконицу обличила свекровь.

Другое известное произведение на эту тему написал английский клирик Гервасий Тильбюрийский. Он поведал, как молодой дворянин Раймонде невзначай убил на охоте своего хозяина. Испуганный молодой человек бросился в отчаянии бежать куда глаза глядят. Заплутавшись в лесной чаще он там встречает прекрасное создание — девушку по имени Мелюзина. Она обещает помочь юноше в его беде. Раймонде с первого взора полюбил прекрасную незнакомку и предложил ей стать его женой. Мелюзина согласилась при одном условии. Муж никогда не должен заходить в её омывальню в субботу, по-иному его постигнет страшная кара.

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Муж обещал не заходить в купальню жены в субботу.

Счастливая семейная жизнь протекала в богатстве и наслаждении. Раймонде благодаря супругу сильно разбогател и умножил свои владения. У пары было много прекрасных детей. Однажды брат Раймонде из-за зависти оговорил Мелюзину, произнёсши, что она ему изменяет. Ослеплённый ревностью муж ворвался в покои жены и сорвал занавесь за которой купалась Мелюзина. К своему ужасу он заметил там вместо любимой женщины существо с двумя отвратительными рыбьими хвостами. Та издала крик отчаяния и, превратившись в дракона вылетела в окно. Раймонде её вяще никогда не видел. Кормилицы рассказывали, что иногда она являлась по ночам, взглянуть на своих детей.

Смысл легенды

В фольклоре подобный сюжет именуется историей о нарушенном запрете. Нимфа выходит замуж за смертного. Он купается в благополучии и богатстве, пока исполняет данное слово. Однако, если отбросить в сторону символический смысл предательства, то на передний план выйдет совершенно иная суть истории. Верность, безусловно, имела огромное, особое смысл для общества. Но главный посыл не в этом. Существо такого рода, как смесь дракона и змеи несёт в себе смысл личности дьявола. Отлично отражается двойственность его натуры. Он и прекрасный ангел, и страшное чудовище.

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Изображение Мелюзины.

Отношения Раймонде и Мелюзины иллюстрируют торговлю души дьяволу, всю суть феодального процветания. Нимфа предлагает своему смертному мужу богатство и счастье в том смысле, какой видели в Средневековье. Это выкорчёвывание лесов и строительство замков, больших городов, мостов, дорог. Образ этой феи феодальных пор современные люди видят, в большей степени, как положительный. Она дала супругу всё о чём он только мог мечтать, а он её предал и сделал несчастной. В Посредственные века к этому относились не столь лояльно. В Мелюзине видели прообраз первой сотворённой женщины. В ней видели Еву, которой не может быть прощения.

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Монумент Мелюзине в Люксембурге.

Прародительница королей

Знаменитая королевская династия Плантагенетов, графов Анжуйских, в глазах подданных вполне воплощала дьявольское потомство Мелюзины. Стремление к воли, бесконечные кровавые разборки внутри семьи. Согласно текстам Жиро де Барри, король Ричард Львиное Сердце на замечание о его бессердечности и семейным распрям, ответил: «А с чего это, по-вашему, всё должно быть иначе? Разве мы все не дети Дьяволицы?»

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Королева Мелисенда вступает в супружество (её считали прообразом Мелюзины).

Мелюзина в искусстве

Тем временем в германской литературе появляется Мелюзина в мужском образе. Это Рыцарь Лебедя, Лоэнгрин, какой вышел из воды, стал человеком и женился на смертной женщине. Он взял с неё клятву блюсти некий запрет, но она его нарушила и Лоэнгрин навеки покинул её. Этого персонажа прославил Вагнер в одноимённой опере.

В 15 веке романы о Мелюзине были переведены на различные языки и распространились по Европе. Они имели огромный успех. В 16 веке роман дошёл и до славянского мира. Сначала в Польше, после в Чехии. В 17 веке он был переведён на русский. История Мелюзины снискала оглушительный успех. По ней ставили пьесы, писали песни. В общенародном фольклоре и искусстве она весьма широко распространилась.

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Средневековый роман о Мелюзине.

В то же самое время укоренение мифа о Мелюзине на реальной дольный почве Запада внезапно обрывается. Генрих III разрушает замок Лузиньян, который стал оплотом мятежных сеньоров в этап религиозных войн. Спустя полвека до основания разрушают уцелевшую башню Мелюзины.

Первая феминистка

Легенде о Мелюзине пошла на прок её схожесть с образом феи воды, Ундины. Последняя была популярна и тоже была духом воды. Только Мелюзина была ещё и духом леса. Во поры, не столь далёкие от современных её образу придали совершенно новое качество. Она стала моделью самого женского существования. Дамский кружок в Дании, так, избрал изображение Мелюзины своей эмблемой.

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Это был невероятно популярный образ во многих культурах.

Таинственная фея стала подлинным символом феминизма благодаря двум чертам. Первое, это то, что её манер является симбиозом позитивного и негативного в отношениях между смертными и существами иного порядка. Добрые феи несли сынам человечьим богатство, власть и славу. В Средние века образ Мелюзины максимально демонизировали. Грешниц обычно называли «дочери Мелюзины».

Отчего грешниц называли «дочери Мелюзины», или Миф о проклятой фее, который сформировал Европу
Мелюзина на эмблеме Starbucks.

Вторым приметой стало то, что Мелюзина выступает в паре главной. Она полностью реализует себя и своё я. История Мелюзины самое яркое проявление резона успеха, с его взлётами и падениями. Фея феодальных времён оставила Европе сладкий вкус успеха с горьким привкусом падения. Это предрешило взгляды общества на преуспевание и богатство. Мелюзина никогда не даст забыть о том, что и средневековый феодал, и современный капиталист ради престижа, воли и богатства готовы на сделку с дьяволом.

Подробнее о другой прогрессивной даме, оказавшей влияние на историю, прочтите в нашей статье: замеченный недавно клад королевы Боудикки, пролил свет на самую романтичную страницу кельтской истории.

>