Про снежного человека уложено немало легенд. Периодически появляется информация, что кто-то видел это странное существо. Однако нет никаких доказательств, что это действительно так. Но одинешенек снежный человек, вернее женщина, существовал на самом деле и даже произвел на свет потомство. Читайте в материале об изумительной снежной женщине из Абхазии, которая жила в середине 19 века в селении Тхина у помещика Генабы.
Как на Кавказе была изловлена снежная женщина
Когда в Абхазии была поймана снежная женщина, местное население было уверено, что это абнауаю. /Фото: akcenty.com.ua
История завязалась примерно в 60-х годах 19 века в горах Абхазии, когда богатый князь стал выезжать на охоту. Он утверждал, что ему встречалось удивительное существо, напоминающее огромную обезьяну. В те времена в Абхазии верили, что в горных пещерах пряталось страшное чудовище, которое именовали абнауаю. Охотник был уверен, что именно его он и видел. И отдал приказ немедленно поймать чудище.
Слуги задумались, как это сделать и разрешили в качестве приманки положить на полянке брюки, которые пропахли потом. Неведомое существо клюнуло и вышло из своего убежища. Его скрутили и привезли князю. Это оказалась женщина! Князь решил подарить ее другу, и в результате абнауаю оказался в поселке Тхина, хозяином какого был помещик Генаба. Он дал снежной женщине имя Зана.
Она поражала огромным ростом, силой и густой шерстью по всему телу. Кожа дамы была чернее ночи. Нижняя челюсть сильно выпирала вперед. Зана скалила большие зубы, оттопыривала тучные губы. Ноги у нее были очень длинные, а ступни имели невероятный размер, больше, чем у самого мощного мужчины.
Дикая Зана, какую боялось местное население и ее любовные романы
Некоторые местные жители боялись Зану, а некоторые, наоборот, старались завести с ней «роман».
Зана протестовала против рабства, да так сильно, что ее поместили в клетку. Постепенно она смирилась и даже стала послушной. Вместо клетки женщина получила в свое распоряжение домик из хворостин. В качестве постели Зана использовала яму, которую сама выкопала. Через некоторое время Генаба разрешил ей гулять по селу и купаться в реке. Научить сообщать Зану не удалось. Но ее использовали как переносчика тяжестей, а также для выполнения простой работы.
Жители села боялись снежную даму. Однако нашлись желающие вступить с этим существом в интимные отношения. Говорят, у Заны было много любовников. По преданию для того, чтобы она потеряла голову, Генаба вместе с друзьями поили женщину вином.
Потомки абхазской йети
На фото сын Заны Хвит и его дочь Раиса.
У Заны рождались ребята. Первых малышей она сразу после родов понесла к горной речке, и там хорошо прополоскала в воде. Дети погибли. Когда это выяснилось, показавшихся на свет детишек у Заны стали отбирать. Они развивались нормально и превратились в обычных людей, которые ничем не отличались от здешних жителей.
Говорят, выжило четверо детей снежной женщины, но сведения есть только о младшем сыне – Хвите. Он всю житье прожил в селе Тхина, там и умер уже после революции, а похоронен был рядом с матерью. У Хвита было несколько детей, но достоверно известно только об одной девочке, по имени Раиса.
Кто же она: сумасшедшая негритянка или неандерталка?
Существуют различные версии происхождения Заны, однако ни одна из них не подтверждает, что она подлинно снежный человек. /Фото: paranormal-news.ru
История Заны всегда очень интересовала ученых. В 60-х годах 20 века в Абхазию поехал криптозоолог Борис Поршнев. Он опрашивал старцев, выясняя информацию о зане и ее детях. Бурцеву удалось пообщаться с внучкой Заны, дочерью Хвита. Это была простая дама, которая исправно работала на местной почте. Кроме негроидных черт в ней не было ничего необычного.
Изучал историю Заны также историк, директор Интернационального центра гоминологии, Игорь Бурцев. Он пытался найти останки снежной женщины, для чего осуществил раскопки на кладбище Тхины. Однако удалось отыскать только захоронение Хвита. Череп покойного отправили в Москву для тщательного исследования.
Сегодня существует несколько версий о генезисе Заны. Первая: это женщина-негритянка с умственной отсталостью. Это вполне может быть правдой. В Абхазии проживает некоторое количество негров. Вероятно это древние выходцы из Эфиопии, а, может быть, это потомки бывших рабов, которых помещики приобретали для работы на плантациях. Зана имела черноволосую кожу, а у ее детей видны явные негроидные черты.
Может возникнуть вопрос — почему она была вся в шерсти? По мнению беллетриста Фазиля Искандера, которого очень интересовала история Заны, такой внешний вид был придуман местным населением, чтобы привезти удовольствие исследователям. Ведь снежного человека в Абхазии искали очень давно. Бурцев переслал профессору Оксфордского университета Саксу фрагменты черепа Хвита, чтобы был проделан буквальный генетический анализ. И в 2015 году появились результаты, которые были опубликованы Саксом. В них указывалось, что Зана — африканка на все сто процентов. Однако генетического сходства с какой бы то ни было нынешней африканской группой найдено не было.
Вторая версия говорит о том, что снежная Зана — настоящая неандерталка. Скорее итого, это всего лишь фантазии, так как неандертальцы были развиты гораздо лучше, чем абхазская снежная женщина. Возможно, Зана — незнакомый вид реликтового гоминида, как утверждают ученые, посвятившие жизнь поиску йети. Но говорить так без научных исследований, только по устным описаниям, неверно. Антрополог Дробышевский отмечал, что нет ни одного вещественного доказательства о том, что Зана действительно жила. В черепе Хита не было найдено ничего новоиспеченного или шокирующего. Внучка Заны совершенно обычная женщина. Если бы она была потомком человека, который родился от реликтового гоминида, то, скорее итого, это стало бы ясно сразу даже по фото. Конечно, ученым хотелось бы верить, что Зана — снежный человек, но пока это итого лишь предположения.
В продолжение темы 10 причудливых существ из японского фольклора, вызывающих неоднозначные чувства.Среднестатистического европейца они могут шокировать, а японские ребята от них просто в восторге.