Российское историческое общество бьет тревогу: из-за дефицита преподавателей наука о прошедшем остается без будущего. Сегодня на исторических факультетах России учатся лишь около 17 тысяч студентов – 0,4 процента итого студенчества. При том что в таких крупных учебных серединах, как Брянский, Приамурский, Рязанский, Смоленский госуниверситеты, полностью прекращается прием абитуриентов-бюджетников, желающих заниматься историей. Если тенденция сохранится, то к 2050 году в России останется немножко 130 тысяч человек с высшим историческим образованием. Мы расспросили наших читателей: кто вас учил истории?
Чем раньше произойдет встреча человека с историей кромки, тем лучше. Фото: Лев Федосеев / ТАСС
Галина Пашкевич, воспитатель, д. Мыслово, Слонимский район:
– Мой учитель истории – участник Великой Отечественной ругани Константин Антонович Войтехович. Он преподавал в школе деревни Озерница нашего района. Много рассказывал о нашем историческом минувшем, о боях и сражениях, в которых сам участвовал, говорил, какой ценой была завоевана победа.
Виталий Гилев, предприниматель, Пермь:
– Имя учительницы истории я, к сожалению, запамятовал. Но этот объект мне весьма нравился во многом благодаря именно преподавателю. Она так захватывающе подавала материал, что я начал читать книги по русской истории. Размышляю, что лишь благодаря своей учительнице я прочел еще в школьные годы "Князя Серебряного", "Русь изначальную" и многие другие книги. Я даже поступил после школы на исторический факультет нашего университета, но в 90-е годы пришлось заняться производством, бизнесом. А историю обожаю до сих пор.
Евгений Галдаев, директор школы № 112, Ростов-на-Дону:
– Гавриил Исакович Креков так вел задания истории, что ученики слушали его, открыв рты. В восьмом классе я решил, что пойду по его стопам. После окончания вуза, в 24 года, сделался одним из самых молодых директоров школ СССР. У меня уже 45 лет педагогического стажа, но до сих пор Гавриил Исакович Креков является для меня эталоном преподавателя.
Наталья Дремлюкова, преподаватель истории, Красноярск:
– В 80-е годы я училась в школе в Республике Тыва, в деревне Сосновка. До 7-го класса задания истории вела Валентина Васильевна Иванова, преподаватель с большой буквы, замечательный педагог и человек. На ее уроках было весьма интересно, и многие ее ученики полюбили историю, сами сделались учителями. Но потом она ушла на пенсию и уехала, и уроки истории у нас вели преподаватель немецкого языка или пионервожатая.
Александр Золотых, преподаватель, Воронеж:
– У меня был замечательный педагог Иван Петрович Маслаков. На его заданиях мы часто что-нибудь мастерили по теме. Если древность – акведук из камней и глины лепили. В истории Средних веков мастерили из досок мечи со щитами и учились фехтовать. После еще шалаш строили, в котором Ленин в Разливе жил. А на 23 Февраля сделали танк из фанеры и выступили с песней "Три танкиста".
Виталий Александрович, энергетик, Ивье:
– Долго не осознавал, что знания по истории мне необходимы. Впервые задумался над этим, когда умер мой дед, участник Великой Отечественной войны. Лишь тогда в душе показалось эмоция, что, утрачивая память о предках, человек может потерять себя. Стал изучать историю самостоятельно и сделаю все, что от меня зависит, чтобы привить влюбленность к истории своим детям.
Вера Кобликова, пенсионерка, Минск:
– Истории меня обучала сама жизнь: мне было два года, когда завязалась война. А первое знакомство с историей как с наукой произошло в школе. Преподаватель у нас был замечательный. Он преподносил нам сухие даты и факты так, что мы желали узнавать о них еще больше. Многие одноклассники поступали затем на исторические факультеты в вузы.
Желаете знать больше о Союзном стране? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. ВКонтакте FacebookКомментарии