Проблема читателям: Кто вас учил истории?

Российское историческое общество бьет тревогу: из-за дефицита преподавателей наука о прошлом остается без будущего. Сегодня на исторических факультетах России учатся лишь около 17 тысяч студентов – 0,4 процента итого студенчества. При том что в таких крупных учебных центрах, как Брянский, Приамурский, Рязанский, Смоленский госуниверситеты, полностью прекращается прием абитуриентов-бюджетников, желающих заниматься историей. Если тенденция сохранится, то к 2050 году в России останется немного 130 тысяч человек с высшим историческим образованием. Мы расспросили наших читателей: кто вас учил истории?

Проблема читателям: Кто вас учил истории?

Чем раньше произойдет встреча человека с историей края, тем лучше. Фото: Лев Федосеев / ТАСС

Галина Пашкевич, воспитатель, д. Мыслово, Слонимский район:

– Мой учитель истории – участник Великой Отечественной брани Константин Антонович Войтехович. Он преподавал в школе деревни Озерница нашего района. Много рассказывал о нашем историческом прошедшем, о боях и сражениях, в которых сам участвовал, говорил, какой ценой была завоевана победа.

Виталий Гилев, предприниматель, Пермь:

– Имя учительницы истории я, к сожалению, запамятовал. Но этот объект мне очень нравился во многом благодаря именно преподавателю. Она так захватывающе подавала материал, что я начал читать книги по русской истории. Размышляю, что только благодаря своей учительнице я прочел еще в школьные годы "Князя Серебряного", "Русь изначальную" и многие иные книги. Я даже поступил после школы на исторический факультет нашего университета, но в 90-е годы пришлось заняться производством, бизнесом. А историю обожаю до сих пор.

Евгений Галдаев, директор школы № 112, Ростов-на-Дону:

– Гавриил Исакович Креков так вел уроки истории, что ученики слушали его, открыв рты. В восьмом классе я решил, что пойду по его стопам. После окончания вуза, в 24 года, стал одним из самых молодых директоров школ СССР. У меня уже 45 лет педагогического стажа, но до сих пор Гавриил Исакович Креков является для меня эталоном преподавателя.

Наталья Дремлюкова, учитель истории, Красноярск:

– В 80-е годы я училась в школе в Республике Тыва, в деревне Сосновка. До 7-го класса задания истории вела Валентина Васильевна Иванова, учитель с большой буквы, замечательный педагог и человек. На ее уроках было весьма интересно, и многие ее ученики полюбили историю, сами стали учителями. Но потом она ушла на пенсию и уехала, и уроки истории у нас вели преподаватель немецкого языка или пионервожатая.

Александр Золотых, учитель, Воронеж:

– У меня был замечательный педагог Иван Петрович Маслаков. На его заданиях мы часто что-нибудь мастерили по теме. Если античность – акведук из камней и глины лепили. В истории Средних веков мастерили из досок мечи со щитами и учились фехтовать. Потом еще шалаш строили, в котором Ленин в Разливе жил. А на 23 Февраля сделали танк из фанеры и выступили с песней "Три танкиста".

Виталий Александрович, энергетик, Ивье:

– Длинно не осознавал, что знания по истории мне необходимы. Впервые задумался над этим, когда умер мой дед, участник Великой Отечественной войны. Лишь тогда в душе показалось чувство, что, утрачивая память о предках, человек может потерять себя. Стал изучать историю самостоятельно и сделаю все, что от меня зависит, чтобы привить влюбленность к истории своим детям.

Вера Кобликова, пенсионерка, Минск:

– Истории меня учила сама жизнь: мне было два года, когда завязалась война. А первое знакомство с историей как с наукой произошло в школе. Учитель у нас был замечательный. Он преподносил нам сухие даты и факты так, что мы желали узнавать о них еще больше. Многие одноклассники поступали затем на исторические факультеты в вузы.

Хотите знать больше о Союзном стране? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях. ВКонтакте FacebookКомментарии

>